Tilda Publishing
Премьерный спектакль на Международном фестивале в Костроме
19 сентября Рыбинский театр выступил на Международном фестивале "Дни Островского в Костроме". Мы сыграли премьерный спектакль "Красавец мужчина" на чужой сцене и получили целую лавину восторженных отзывов от зрителей и членов жюри.
Фестиваль был основан в 1973 г. и по праву является одним из старейший фестивалей России. В этом году он проходит в статусе международного: участие принимает театр Республики Беларусь – Могилевский областной театр драмы и комедии им. А.В. Дунина-Марцинкевича. За 8 вечеров костромичи и гости города смогут посмотреть спектакли: «Свои люди – сочтёмся», «Красавец мужчина», «Снегурочка», «Последняя любовь», «Женитьба Белугина», «На бойком месте», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Пучина». Их представят театры Липецка, Смоленска, Бобруйска, Тамбова, Кимры, Рыбинска, Кинешмы, у каждого из них «свой» Островский.
Акварели Нины Матвеевой
21 сентября открытие персональной выставкм нашего театрального художника.
Совсем скоро в театральном холле на втором этаже откроется выставка акварелей молодой рыбинской художницы - Нины Матвеевой! Открытие запланировано на 21 сентября (начало в 17.30), а полюбоваться удивительными уголками старинных русских городов, которые и стали основной темой выставки, можно будет в дни и часы проведения спектаклей.
Премия для актёра
На днях, во время торжественного открытия Международного Волковского фестиваля, Анатолий Поздняков получил премию "За высокое служение театру и развитие традиций Фёдора Волкова"
Сегодня мы хотим поздравить Анатолия Позднякова - актера, работающего для рыбинской публики аж с 1975 года. На днях, во время торжественного открытия Международного Волковского фестиваля, Анатолий получил премию "За высокое служение театру и развитие традиций Фёдора Волкова"

В театральном мире это очень значимая награда, получить которую не просто приятно, а весьма почетно. Ну и бонусом для общего развития: Волковский фестиваль – один из крупнейших театральных смотров страны. Он ежегодно собирает ведущие театральные коллективы России и зарубежья, столичные и провинциальные.
Первые гастроли сезона
Сегодня мы представляем «Варшавскую мелодию» в Ростове, а уже 27 сентября - в Данилове. Именно там в этом году пройдет уникальный фестиваль имени Юрия Любимова.
Напоминаем, что «Варшавская мелодия» - это наша прошлогодняя премьера по пьесе Леонида Зорина.
Можно ли, не смотря на все трудности и перипетии жизни, сохранить любовь, если с первой встречи прошли годы, а между людьми огромное расстояние? «Варшавская мелодия» - спектакль о двух влюблённых – польке Геле и русском Викторе, где радость смешана с горечью, как в ночной степи благоухание цветов перемешивается с запахом горькой полыни.
Умная, серьёзная история, наполненная юмором и лиричностью, в которой жизнь познаётся через любовь.
194-й театральный сезон стартовал!
Мы его открыли сразу двумя премьерами («Красавец мужчина» и «Станционный смотритель. Метель»), собрав полные залы.
14 сентября театр представил рыбинцам комедию «Красавец мужчина» по пьесе Островского. История о том, как «Светский лев» Окоемов, промотав приданое жены Зои, пожелал обманным путем получить развод, получила отклик. «Спектакль в классическом стиле не оставил ни одного равнодушного в зале» - пишут нам сами зрители.
На следующий день, 15 сентября, состоялась вторая премьера, на этот раз «Станционного смотрителя». Режиссер Наталья Николаева сумела объединить сразу две удивительные истории, создав собственную инсценировку по мотивам произведения «Повести Белкина».
Перед началом спектаклей зрителей ждал сюрприз - режиссер Мария Сельчихина в фойе подготовила
ТЕАТРАЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ
Подробный фотоотчет можно посмотреть на страничке спектакля "Станционный смотритель. Метель" на нашем сайте и в нашей группе В КОНТАКТЕ
Театр выходит на новую сцену
«Театр начинается с вешалки» – в современном мире это уже не актуально. Древний вид искусства стремится прочь из привычных стен и осваивает новые пространства – городские площади, публичные места, где можно по-новому общаться со зрителями.Ждете громких премьер и подарков? В новом сезоне мы готовы вас удивлять. Начнем, пожалуй, с максимально неожиданного объявления: у нашего театра новая сцена!
Общение – главный дефицит нашей жизни, и театр призван его восполнить – так считает актер и режиссер Рыбинского драматического театра Владимир Калюкин. В новом сезоне он поставит моноспектакль «Как я стал разговаривать с Толиком». Причем не где-нибудь, а на сцене арт-клуба «Перекресток» – пожалуй, одном из самых богемных и неформальных мест в Рыбинске.

Мы беседуем с Владимиром Калюкиным в помещении за сценой арт-клуба «Перекресток». Время неурочное. Сейчас здесь не слышны гитарные аккорды и голоса вокалистов, но вовсю кипит другая творческая работа. В концертном зале переоборудуют сцену, в итоге она должна превратиться в театральные подмостки. Здесь даже по традиции заложат несколько монеток – на удачу.
Первым театральным экспериментом, первым спектаклем, который здесь поставит Владимир Калюкин, будет пьеса Йоси Олишевского «Как я стал разговаривать с Толиком». Тема вечно актуальная – молодой парень хочет быть счастливым. При этом у него полный набор проблем среднестатистического невротика – он социофоб, над которым, как дамоклов меч, висит вселенское «должен» – должен повзрослеть, должен зарабатывать, должен жениться.
— А вы сами-то пьесу читали? – неожиданно спрашивает собеседник. И смеется.
— Владимир, сначала расскажите, почему выбрали для постановки спектакля такое необычное место?
— Идея возникла у директора арт-клуба в Рыбинске Михаила Пайкова уже давно, но обратился он к нам только этим летом. В театре задумку оценили, ведь мы постоянно находимся в поиске новых форм, в движении. У нас, как в спорте – наверху ты лишь одно мгновение, а затем либо работаешь, либо катишься вниз.
С идеей спектакля мы носились с июня. В первую очередь искали достойную пьесу – современную, свежую. Но без мата и всяких извращений. В итоге, на мой взгляд, нашли вещь со смыслом, которая может помочь преодолеть тяготы жизни, подумать.
Выбор – это довольно тяжелый процесс. Нужно постоянно искать, сравнивать, читать по несколько пьес одновременно. Они могут быть очень плохими, но все равно нужно их изучать, чтобы среди большого количества графоманской литературы найти достойный материал.
— Неформальный антураж «Перекрестка» подчеркнет дух спектакля?
— Для меня это просто приятное место. «Перекресток» – «совершеннолетнее» заведение со своими традициями. Думаю, оно близко театру свободолюбивым духом.
— Какие проблемы будут затронуты в постановке?
— Ну, как о них расскажешь? Они актуальны для каждого человека, они вне времени и обходят стороной темы, которые абсолютно не волнуют обывателей. Например, политику.
— А разве политика наших людей не волнует? Некоторые только тем и занимаются, что обсуждают глобальное мировое устройство.
— Где мы, а где политика? Зачем она нам нужна? Обсуждать ее можно, но на жизнь обычного человека, имхо, она никак не влияет.
— Да, у каждого свои устремления в жизни. Большинство людей просто хотят быть счастливыми. А ваш герой хочет?
— Конечно, как и все. У него своя формула счастья – очень простая. Он хочет жить отдельно от семьи, хочет свой дом, чтобы быть в нем главным. Чтобы не капали на мозги и не говорили, что он должен. В принципе, это обычные человеческие желания.
— А речь не идет об очень распространенной ныне проблеме инфантилизма?
— Я бы это назвал проблемой взросления. Так сложилось, что мы живем в мире, где упорно зреет мысль, что никто никому ничего не должен. Хотя на деле каждый из нас должен что-то большому кругу людей. Плюс этой пьесы в том, что она затрагивает такие острые темы легко, без лишней назидательности.
Театр – это одно из немногих мест, где человек может откровенно поговорить с другим человеком. После спектакля будет неформальное общение со зрителями, мы обсудим все недосказанности, сложные вопросы.
— Каких зрителей вы бы хотели увидеть на спектакле в первую очередь?
— Я не рассчитываю на определенный контингент людей, наоборот, хочется, чтобы пришли разные зрители. Тот же Евгений Гришковец говорит, что интересно наблюдать, как женщина тащит на спектакль своего мужчину. Дескать, тот сначала не понимает, зачем он сюда пришел, а потом больше всех радуется, что увидел и услышал то, что его задело за живое. Вот такую реакцию хотел бы и я увидеть.
— Приоткройте завесу тайны, как все будет представлено на сцене? Будут ли здесь меняться декорации, или наоборот, все внимание сконцентрируется на главном герое?
— Здесь будет на что посмотреть, хотя на сцене будет один человек. Я ставлю спектакль как режиссер и сам же в нем играю. Над постановкой работает команда из нескольких людей – мой коллега Алексей Батраков выступает как художник, работает над костюмом, актриса Наталья Левина помогает мне выстраивать действие на площадке.
— Но ведь трудно оценивать самого себя.
— Трудно переключаться с работы режиссера на актерство. На сцене я не могу раздумывать над постановочными нюансами. Недаром с момента начала подготовки спектакля прошел длительный период режиссерской работы. Сейчас на площадке – артист, я работаю с текстом и материалом.
— Один человек на сцене – наверное, это сложно. Тем более сейчас популярны зрелищность, эпатаж.
— Повторюсь, есть разные формы театра. Некоторые из них балансируют на грани здравого смысла. Порой в стремлении удивить, эпатировать зрителя постановщик решает раздеть артиста донага. Мы что, такого не видели? Как будто в бане ни разу не были. Нового в этом ничего нет. Вспомните древнегреческого драматурга Эврипида, который любил, чтобы в его постановках на сцене кого-то грызли, а на зрителей брызгала настоящая кровь. По-своему он был хорош, но были и другие великие драматурги. В их произведениях все двусмысленные моменты опускались, но зрители не менее остро ощущали драматизм происходящего.
На мой взгляд, эпатажные формы театра всегда будут проигрывать классическим, которые предполагают большую долю общения со зрителем. Люди начинают фантазировать, могут прочувствовать происходящее на сцене. Зритель тоже хочет быть участником действа, а не бездушным объектом, на котором ставят эксперименты, желая только поразить.
— Вы постоянно настаиваете на важности общения между людьми. В наше время это дефицит?
— Думаю, что многим его не хватает. В первую очередь – близким людям. А без общения все вокруг распадается – дружба, отношения между мужчиной и женщиной, словом, многое из того, чем нужно дорожить в жизни. Если после спектакля у зрителей появится повод обсудить что-то важное в своем мироустройстве, принять серьезное решение, значит, все это не зря.
— Не планируете пригласить на премьеру спектакля автора пьесы – Йосю Олишевского?
— Его сложно найти. Если мы договоримся, и он приедет, это будет просто замечательно. Пьеса «Как я стал разговаривать с Толиком» неоднократно попадала в шорт-листы престижных конкурсов, и хотелось бы, чтобы автор оценил нашу работу.
источник "Рыбинские Известия"
Александра Белова

Мечтали попасть в закулисье? Пожалуйста!
До премьеры 9 дней, уже готовы костюмы и декорации, актеры вовсю "обживают" сцену. Складывается, как пазл, чудный спектакль-фантазия под названием "Станционный смотритель. Метель...".
Напоминаем, что эта история мотивам произведения "Повести Белкина". Режиссер - Наталья Николаева, ну а премьера 15 сентября в 17.00.

О спектакле:
У станционного смотрителя Самсона Вырина после смерти жены осталась красавица-дочь Дуня. Однажды на станции, где они живут, появляется молодой бойкий гусар - ротмистр Минский. Юная красавица Дуня нравится ему. Минский притворяется больным, чтобы побыть несколько дней на станции. Затем гусар, якобы, "выздоравливает" и собирается в путь. Он предлагает подвезти Дуню до церкви. В тоже самое время в своем поместье проживает с женой и дочерью Машей помещик Гаврила Гаврилович Р. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюбленные, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решают венчаться тайно…

СПЕКТАКЛЬ СОЗДАН БЛАГОДАРЯ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ "ТЕАТРЫ МАЛЫХ ГОРОДОВ" ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПАРТИИ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"


Подробный фотоотчет о подготовке к премьере смотрите в НАШЕМ АЛЬБОМЕ
Театральный перекресток
Ждете громких премьер и подарков? В новом сезоне мы готовы вас удивлять. Начнем, пожалуй, с максимально неожиданного объявления: у нашего театра новая сцена!
Да, вам это не привиделось, мы потихоньку расширяемся и открываем новое (как для себя, так и для зрителей). На самом деле сцена рыбинцам хорошо знакома - это клуб "Перекресток". Именно там отныне будут случаться экспериментальные постановки.

Начнем мы со спектакля "Как я стал разговаривать с Толиком?", премьера которого состоится уже 3 октября. История о любви и дружбе, уходящих на второй план в нашем безумно-веселом материальном мире обещает стать открытием сезона Билеты уже в продаже, но зал маленький, поэтому стоит поторопиться.
Скоро стартует новый сезон!
Откроем его, конечно же, премьерами, подготовка к которым уже идет полным ходом.


Недавно вот начались репетиции "Станционного смотрителя". Предугадываем ваше любопытство и даем возможность пошпионить за актерами. Держите фото с репетиций.
День города
Поздравлять любимый город с днем рождения - добрая традиция в жизни нашей труппы. Рыбинский театр с удовольствием принимает участие в городских праздничных мероприятиях и всегда предлагает новые форматы.



В этом году, к примеру, режиссер Мария Сельчихина подготовила уникальную реконструкцию под названием "Анна Каренина. Прибытие поезда". Артисты первыми встречали гостей Рыбинска ФОТООТЧЕТ ЗДЕСЬ
Фестиваль им. адмирала Фёдора Ушакова
Следом за Днём города, в Хопылёве состоялся фестиваль имени адмирала Фёдора Ушакова.
Поэтому, практически все сотрудники театра на один день стали коренными жителями "Хопылевской деревни", дабы порадовать гостей фестиваля "Хопылевскими гуляниями"



Вот как рассказала о празднике Ирина Петровна Петрова, директор Рыбинского драматического театра:
- В больших селах средней полосы России были ярмарки, которые проводились после церковных праздников. Вот и в Хопылеве, летом, жители продавали всё, что осталось с зимы — от огурцов до валенок. Мы создали импровизированную деревню, где каждый смог обучиться множеству русских ремесел, заработать хопылёвскую деньгу и потратить её на необыкновенные угощения.
Хопылево в воскресение посетили около 2000 горожан и гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Предлагаем вашему вниманию ФОТООТЧЕТ о празднике. (фото Сергей Гордиенко )

В театре больше перемены
Фасад рыбинского театра отремонтируют к новому театральному сезону
В Рыбинском драматическом театре больше перемены. Здание, так хорошо знакомое горожанам, сейчас стоит в лесах: демонтированы старые стены входной группы, оголены несущие столбы, снята часть кровли. В театре говорят, что изменится все, кроме мраморных ступеней на входе в здание.

Проект реконструкции разрабатывала рыбинский архитектор Ольга Протасова. Фасад будет выполнен в песочных тонах, вместо афиш будут сделаны две ниши, в которых театр разместит арт-объекты: театральный фонарь и бюст известной актрисы Пелагеи Стрепетовой, которая начинала свою театральную карьеру в нашем городе. В целом здание театра должно вписаться в исторический облик старого Рыбинска.

Работы планируют завершить к 14 сентября, к началу нового театрального сезона.
ПРЕМЬЕРА и ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА
В Рыбинском драматическом театре состоится премьерный показ простой, доброй и веселой комедии по пьесе Степана Лобозерова «Семейный портрет с посторонним» в постановке режиссера Петра Орлова (г. Москва).
Директор сельского клуба селит приехавшего художника в дом к семье с обычными проблемами и мелкими ссорами: хозяин дома лежит со сломанной ногой, жена ругает его за пьянство, дочь мечтает о городском женихе и институте, бабка вечно ворчит…
Директор клуба, дабы разрушить интерес художника к хозяйской дочке представляет семью и постояльца сумасшедшими друг для друга. В результате, любые действия, слова, поступки истолковываются особенно! Комические недоразумения множатся, а ситуация запутывается уже окончательно…
Здесь все такое узнаваемое, близкое, понятное, нелепое и горько-смешное, как сама наша жизнь.
(ФОТООТЧЕТ ЗДЕСЬ)